Несмотря на потрясения 2022 года, сопровождавшиеся оттоком платежеспособной аудитории и непониманием инвесторов возможного развития событий на российском рынке, франчайзинг вернулся на исходные положительные показатели. Предприниматели смогли адаптироваться к введенным санкциям со стороны запада, которые повлияли на логистику и циркуляцию иностранной валюты в бизнесе, зависящем от импортных товаров.
Стабилизация ситуации и возможность долгосрочного планирования обеспечила показатели прироста рынка франчайзинга на 10-20% в год, среднее количество заявок на покупку франшизы увеличилось на 28% по сравнению с 2022 годом (информация каталога Businessmens.ru). Вывод основан на данных, собранных в течение 10 месяцев 2023 года.
Лидерами по приросту заявок на покупку франшизы являются:
По сравнению с прошлым годом в данных категориях франшиз наблюдается двойной прирост спроса, что связано с отложенным приростом из-за потрясения 2022 года и более меньшими требованиями к капитальному вложению.
Общее падение спроса зафиксировано в следующих категориях:
За последние два года обозначенные категории были на пике популярности, поэтому данное падение можно отнести к закономерному из-за перенасыщения рынка.
При сохранении положительной тенденции на рынке в 2024 году, покупателей франшиз станет еще больше. Компаниям, которые заинтересованы в получении выгоды, стоит уже планировать привлечение франчайзи. За 2023 год спрос превалировал в сторону покупки более дешевых франшиз с вложениями менее миллиона рублей и составил 80% от рынка. Доля франшиз с вложениями более 6 млн. рублей составляла 13%, остальные в диапазоне от 1 млн. до 6 млн. рублей.
Ошибки при рекламе франшиз в каталогах
Специалисты Businessmens.ru составили топ-3 классических ошибки при размещении в каталогах:
Описание
Описание франшизы должно донести ценность предложения через конкретные и доказуемые факты. Все другие красочные описания изысканности предложения можно оставить на другие этапы воронки.
Срок размещения в каталоге
Покупка франшизы, серьезный и ответственный момент, который сопровождается долгим планированием. На переговоры и принятие решения может уйти не один месяц, необходимо это учитывать. Не дорогой тариф с длительным сроком размещения подойдет для начинающего франчайзера. Дополнительные услуги от представителей каталога с короткими периодами, подойдут для опытных франчайзеров, которые могут спрогнозировать количество заявок и сложность их обработки.
Взаимодействие с покупателем
Чем быстрее установите связь с потенциальным клиентом и предоставите комплексную информацию по вашему предложению, с дальнейшим сопровождением на этапе анализа, тем быстрее будущий франчайзи сможет принять решение. Звонки и обработка заявки день в день - лучшая стратегия для франчайзера.
Помимо франчайзинговых методов продвижения можно использовать стандартные инструменты рекламы - подробнее.
Стабилизация ситуации и возможность долгосрочного планирования обеспечила показатели прироста рынка франчайзинга на 10-20% в год, среднее количество заявок на покупку франшизы увеличилось на 28% по сравнению с 2022 годом (информация каталога Businessmens.ru). Вывод основан на данных, собранных в течение 10 месяцев 2023 года.
Лидерами по приросту заявок на покупку франшизы являются:
- Кофейни;
- Туристические франшизы;
- Пункты выдачи заказов.
По сравнению с прошлым годом в данных категориях франшиз наблюдается двойной прирост спроса, что связано с отложенным приростом из-за потрясения 2022 года и более меньшими требованиями к капитальному вложению.
Общее падение спроса зафиксировано в следующих категориях:
- Производство;
- Аптеки;
- Финансовые франшизы.
За последние два года обозначенные категории были на пике популярности, поэтому данное падение можно отнести к закономерному из-за перенасыщения рынка.
При сохранении положительной тенденции на рынке в 2024 году, покупателей франшиз станет еще больше. Компаниям, которые заинтересованы в получении выгоды, стоит уже планировать привлечение франчайзи. За 2023 год спрос превалировал в сторону покупки более дешевых франшиз с вложениями менее миллиона рублей и составил 80% от рынка. Доля франшиз с вложениями более 6 млн. рублей составляла 13%, остальные в диапазоне от 1 млн. до 6 млн. рублей.
Ошибки при рекламе франшиз в каталогах
Специалисты Businessmens.ru составили топ-3 классических ошибки при размещении в каталогах:
- Описание компании в каталоге;
- Срок размещения компании;
- Взаимодействие с покупателем.
Описание
Описание франшизы должно донести ценность предложения через конкретные и доказуемые факты. Все другие красочные описания изысканности предложения можно оставить на другие этапы воронки.
Срок размещения в каталоге
Покупка франшизы, серьезный и ответственный момент, который сопровождается долгим планированием. На переговоры и принятие решения может уйти не один месяц, необходимо это учитывать. Не дорогой тариф с длительным сроком размещения подойдет для начинающего франчайзера. Дополнительные услуги от представителей каталога с короткими периодами, подойдут для опытных франчайзеров, которые могут спрогнозировать количество заявок и сложность их обработки.
Взаимодействие с покупателем
Чем быстрее установите связь с потенциальным клиентом и предоставите комплексную информацию по вашему предложению, с дальнейшим сопровождением на этапе анализа, тем быстрее будущий франчайзи сможет принять решение. Звонки и обработка заявки день в день - лучшая стратегия для франчайзера.
Помимо франчайзинговых методов продвижения можно использовать стандартные инструменты рекламы - подробнее.