Полезные материалы

Офлайн-мониторинг как этап запуска бизнеса

Мониторинг - способ, благодаря которому предприниматель может проанализировать рынок перед тем, как открывать свою точку. Про предварительный онлайн-мониторинг писали здесь, теперь перейдем к работе "на местности".

1. Опросите своих близких и знакомых как потенциальных потребителей вашего продукта:

- Каких услуг не хватает в вашей локации?
- Какими услугами пользуются, что больше всего нравится, почему?
- Если бы открылся ваш бизнес, стали бы пользоваться? Что бы привлекло? Какие нюансы важны?
И прочие вопросы, которые будут необходимы именно вам для анализа.

2. Особое место в опроснике уделите конкурентам: почему пользуются именно ими, кто больше всего выделяется на фоне остальных, чего хотелось бы добавить. Опросник может быть устным или письменным. Если кто-то (чаще всего близкие) готовы уделить достаточно времени на опрос, можно обратиться к такому инстурменту как CustDev (Customer Development) - это исследование потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью.

3. Проверить средний чек, количество трафика, увидеть портрет клиента можно непосредственно на месте: нужно прийти на точку конкурента, провести там какое-то время и понаблюдать. Например, в течение часа можно посчитать количество вошедших, умножить его на количество рабочих часов - так вы сможете оценить реальный трафик.

4. Если для вашего бизнеса необходимо помещение, после онлайн-мониторинга вы можете провести осмотр в реальном времени, чтобы знать о действительном положении вещей, поспрашивать об определенных нюансах, а также узнать какие-то детали, с которыми вы еще не знакомы. Часто реальность расходится с ожиданием, и этот шаг позволит вам четко представлять, на что рассчитывать.

5. Если вам необходимы сотрудники, вы можете оформить вакансию и с помощью открытых источников найти потенциальных сотрудников, провести с ними собеседования, предварительно подготовившись. Так вы будете заранее знать, какие люди откликаются на подобную вакансию, сможете ее доработать, а также лучше понять, какой сотрудник вам нужен.
Имея эти данные, вам будет гораздо легче продвигаться, просчитывать свой бизнес, опираясь на конкретные цифры и ответы респондентов.