Онлайн-мониторинг - способ, благодаря которому предприниматель может проанализировать рынок перед тем, как открывать свою точку. Рассмотрим несколько основных пунктов, на которые стоит обратить внимание при онлайн-мониторинге.
1. Первый вопрос, который нужно себе задать - нужен ли очередной Х бизнес в моём городе?
Не всегда рынок приспособлен к тем или иным товарам. Странно было бы открывать ателье модного дома где-то на окраинах города, где нет достаточного трафика. Единство спроса и предложения должно также ориентироваться на точку, в которой происходит процесс купли и продажи. Поэтому обратите внимание на окружающую среду, если нет конкурентов - попробуйте узнать подробнее, почему. Возможно, рынок в конкретной вашей точке не готов к тому бизнесу, который вы хотите предложить. И в то же время - конкурентов может быть слишком много, и очередной салон красоты или кофейня могут никому не понадобиться.
2. Кто конкуренты?
Изучить конкуренцию - необходимо. Сопоставить цены, использовать открытые источники для изучения их финансовой модели, узнать все сильные и слабые стороны тех, кто занимается похожим делом. Главное - узнать отличие, преимущества, проанализировать уровень цен и качество услуг. Как это можно сделать?
- Например, по отзывам на сайтах-отзовиках и в социальных сетях;
- Открыть карты и поискать предложения по ключевым словам выбранного направления. Например, “кофейня”, “химчистка”, “продукты”.
3. Стоимость услуг
Стоимость услуг формируется из трат на сырья и на рабочее время, которое требуется для реализации продукта. Также стоит обратить внимание снова на конкурентов - их уровень цен. Не обязательно делать дешевле, хотя часто очень многие так и пытаются привлечь клиентов - за счет демпинга. При этом платёжеспособный клиент выберет качество вместо дешевизны, поэтому соотношение цены/качество должно оставаться адекватным.
4. Аренда помещений
Изучите рынок недвижимости, есть ли на нём подходящие для вас объекты - и если да, почему конкуренты их не используют. Изучите ставки на аренду, стоимость коммунальных услуг, разные цены в зависимости от районов города.
5. Заработная плата
В ваших интересах создать на рынке заработную плату для сотрудников, чтобы они были мотивированы работать именно с вами, выполняли свою работу качественно и были заинтересованы в масштабировании проекта. Как проанализировать? Зайдите на известные сайты с вакансиями, найдите похожие на те, что нужны вам. Посчитайте среднюю цену рынка.
1. Первый вопрос, который нужно себе задать - нужен ли очередной Х бизнес в моём городе?
Не всегда рынок приспособлен к тем или иным товарам. Странно было бы открывать ателье модного дома где-то на окраинах города, где нет достаточного трафика. Единство спроса и предложения должно также ориентироваться на точку, в которой происходит процесс купли и продажи. Поэтому обратите внимание на окружающую среду, если нет конкурентов - попробуйте узнать подробнее, почему. Возможно, рынок в конкретной вашей точке не готов к тому бизнесу, который вы хотите предложить. И в то же время - конкурентов может быть слишком много, и очередной салон красоты или кофейня могут никому не понадобиться.
2. Кто конкуренты?
Изучить конкуренцию - необходимо. Сопоставить цены, использовать открытые источники для изучения их финансовой модели, узнать все сильные и слабые стороны тех, кто занимается похожим делом. Главное - узнать отличие, преимущества, проанализировать уровень цен и качество услуг. Как это можно сделать?
- Например, по отзывам на сайтах-отзовиках и в социальных сетях;
- Открыть карты и поискать предложения по ключевым словам выбранного направления. Например, “кофейня”, “химчистка”, “продукты”.
3. Стоимость услуг
Стоимость услуг формируется из трат на сырья и на рабочее время, которое требуется для реализации продукта. Также стоит обратить внимание снова на конкурентов - их уровень цен. Не обязательно делать дешевле, хотя часто очень многие так и пытаются привлечь клиентов - за счет демпинга. При этом платёжеспособный клиент выберет качество вместо дешевизны, поэтому соотношение цены/качество должно оставаться адекватным.
4. Аренда помещений
Изучите рынок недвижимости, есть ли на нём подходящие для вас объекты - и если да, почему конкуренты их не используют. Изучите ставки на аренду, стоимость коммунальных услуг, разные цены в зависимости от районов города.
5. Заработная плата
В ваших интересах создать на рынке заработную плату для сотрудников, чтобы они были мотивированы работать именно с вами, выполняли свою работу качественно и были заинтересованы в масштабировании проекта. Как проанализировать? Зайдите на известные сайты с вакансиями, найдите похожие на те, что нужны вам. Посчитайте среднюю цену рынка.