Социальность бизнеса —
это не не только благотворительность, а интеграция общественных ценностей в стратегию компании.
Критерии социальности
Социальная деятельность
Социальная миссия
Социальный эффект
Деятельность
Бизнес относится к социальному, если работает в одной из следующих сфер:
  • Детское образование
  • Экология
  • Инклюзия детская
  • Спорт
  • Инклюзия взрослая
  • ЗОЖ
Миссия —
это первый шаг в снижении неопределенности представлений об организации у сотрудников, клиентов, и иных заинтересованных сторон.
Миссия помогает понять, какое направление выбирает организация, а от какого отказывается. Поэтому миссию можно назвать одним из важнейших инструментов стратегического управления, ведь она является идеологическим и нравственным ориентиром для принятия бизнес-решений и долгосрочного планирования.
В миссии с социальным компонентом указывается разделяемая большинством людей социальная проблематика и описание, как её решает компания, облегчая или устраняя несправедливость мира в отношении определённой группы.
Измеримые социальные эффекты
Это количественные или качественные изменения, достигаемое у указанной группы в результате деятельности проекта. Социальный эффект всегда существует для определенной уелевой аудитории.
Ключевые характеристики
Конкретность
Эффект должен быть четко сформулирован
Измеримость
Наличие показателей, которые можно посчитать или измерить
Верифицируемость
Данные можно проверить через отчеты, опросы, статистику
Примеры социальных эффектов
Это изменения в людях (знания, умения, навыки, отношение к чему-либо) / поведении (новая регулярная деятельность) / жизни (качественные характеристики - доход, здоровье, новая роль в сообществе и др.), из описания которых видна динамика изменения.

Плохой пример:
Меняется качество жизни
Хорошие примеры:
Выпускники программы трудоустроены, 50% из них за год увеличивают свой доход не менее, чем на 10%.
500 детей из сельских школ получили навыки начального программирования с помощью онлайн-курсов, и теперь умеют создавать алгоритмы на Scratch.
Снизили объем пластиковых отходов на 5 тонн за 6 месяцев.


Публичные социальные результаты
Организация должна на открыто и на регулярной основе в публичном пространстве делиться социальные результатами:
  • Официальные отчеты
  • Корпоративные ресурсы (социальные сети, сайт, внутренние коммуникации)
  • СМИ и отраслевые площадки
  • Выставки, конференции и специальные мероприятия