Новости

Практикум по франчайзингу в форуме БРИКС+

9 ноября Агентство Стратегических Инициатив вместе с проектом FranchCamp, вошедшим в ТОП-60 “Сильных идей нового времени”, провели франчайзинговый практикум на V Международном муниципальном форуме БРИКС+ в Санкт-Петербурге “Франчайзинг — локомотив развития для МСП в России и мире”. Модератором выступила Светлана Рацеева, директор практик дивизиона «Технологии и предпринимательство» Агентства Стратегических Инициатив (Россия). Важную тему обсудили эксперты рынка:

● Константин Урванцев, основатель FranchCamp и Altairika (Россия)

● Василь Газизулин, сооснователь и управляющий партнер компаний порталов TopFranchise.ru и TopFranchise.com (Россия)

● Алексей Улитенко, вице-президент по развитию бизнеса Unex в Европе, СНГ и Средней Азии, член Общественной организации Деловая Россия, серийный предприниматель (Россия)

● Юрий Машенцев, член совета партнеров ООО «Додо Франчайзинг», член венчурных клубов Angelsdeck и Syndicate (Россия)

“Франчайзинг - как раз та дорога, которая в России и в мире позволяет масштабировать любой качественный бизнес, и зарабатывать деньги как самому бизнесу, так и помогать начинающим предпринимателям вставать на ноги и активно развиваться в сети. АСИ помогает создавать экосистему для перезапуска франчайзинга в России, чтобы сделать его прозрачным и безопасным для всех сторон - и для начинающих, и для опытных предпринимателей, и для инвесторов”, - заявила Светлана о ценности франчайзинга.

Тема практикума обусловлена особой актуальностью - в мире постепенно возрастает роль франчайзинга как одной из форм ведения бизнеса, позволяющей начинающим предпринимателям массово запускать бизнес, улучшая экономическую ситуацию страны. По сравнению с другими формами бизнеса франчайзинг значительно снижает риски для новых предприятий МСП и дает возможность стать предпринимателями широким слоям населения, предоставляя новые рабочие места в регионах, а потребителям — доступ к качественным услугам и современным технологиям.

“Я создал, продал и подарил множество различных бизнесов, заходя в него через разные двери. Франчайзинг - это лучшая форма для входа в бизнес. Самое главное - это выживаемость. В стартапах, которыми я занимаюсь тоже очень много лет, выживает 5%, иногда 10%, это зависит от сферы, индустрии, страны и прочих факторов. А в бизнесе по франшизе - 80-90% ”, - сказал Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp.

“Сейчас мир настолько быстрый, что даже если вы классный предприниматель, быть в одном лице бизнесменом, маркетологом, аналиитиком, ресурсодержателем не получится. Франшиза - это хороший узаконенный способ партнерства, где стороны могут дополнять и усиливать друг друга”, - поделился своим видением Юрий Машенцев, опытный предприниматель и инвестор, член совета партнеров ООО «Додо Франчайзинг».

Именно из-за отсутствия закрепленных в массовом сознании четких критериев оценки франшиз и появления множества мошеннических схем наряду с качественными проектами у населения падает уровень доверия к франчайзингу. Поэтому совместно с Агентством Стратегических инициатив команда FranchCamp запустила Банк проверенных франшиз FranchBank.

“Наша миссия: очищать рынок от неправильных франшиз и подсвечивать правильные. Под правильными я понимаю те, у которых есть хорошая система запуска бизнеса, когда предприниматель может прийти из найма, из студенчества, вообще без всякого опыта, и его за руку проведут в бизнес”, - цитата Константина Урванцева.

Экспертный совет досконально и по множеству аспектов из чек-листа проверяет франшизы, которые затем на некоммерческой основе размещаются в каталоге. Это Всероссийский портал, на котором предприниматели смогут не только подобрать подходящую для себя франшизу, но и узнать об актуальных мерах поддержки в своем регионе и получить инвестиции на запуск проекта. Одна из целей FranchBank - дать франшизам и предпринимателям возможность развиваться не только внутри страны, но и выходить на Международные рынки.

“Российский бизнес имеет огромный экспортный потенциал: мы летаем в космос, создаем вакцины, и множество разных проектов в России. Детское образование, математика и программирование - это самое золотое, что есть в нашей стране, по нашему субъективному мнению. В Дубае уже открываются наши франшизы в бьюти-сфере и общепите, IT и производстве, а оттуда бизнес будет масштабироваться по миру”, - рассказал Василь Газизулин, сооснователь и управляющий партнер компаний порталов TopFranchise.ru и TopFranchise.com.

Благодаря франчайзингу инструменты стандартизации бизнес-процессов позволяют масштабировать бизнес и экспортировать его в другие страны, развивая мировую экономику. Но возникает множество вопросов - как выбрать франшизу? Какие должны быть критерии отбора? Как читать финансовую модель? Как быстро запустить франшизу? Как привлечь инвестиции в свой проект?

Алексей Улитенко, вице-президент по развитию бизнеса Unex в Европе, СНГ и Средней Азии, член Общественной организации Деловая Россия, серийный предприниматель, рассказал простой и краткий алгоритм: “Как понять, какая франшиза интересна с точки зрения экономики? Есть четыре простых шага, актуальных для бизнеса в любой стране: запросить финансовую информацию, рассчитать показатели, сравнить с аналогами, принять решение о сотрудничестве”

Во время практикума зрители были очень активны: отвечали на вопросы и задавали их, выдвигали гипотезы, участвовали в обсуждении. По итогам встречи эксперты вывели чек-лист выбора и проверки франшизы, который может быть использован любым начинающим или опытным предпринимателем для принятия решения о работе с франшизой.