Полезные материалы

Стратегическая сессия по франчайзингу в Калининграде

Проведена первая стратегическая региональная сессия по обсуждению проблематики франчайзинга и вариантам развития этого направления в качестве возможностей для развития потенциала Калининградской области. Мероприятие организовано экосистемой развития франчайзинга и предпринимательства FranchCamp и Агентством Стратегических инициатив при поддержке Центра “Мой бизнес” Калининградской области. Среди участников обсуждения были как представители правительственных структур, так и франчайзеры, действующие предприниматели, менторы начинающих предпринимателей, представители ВУЗа.

В ходе сессии были подняты основные вопросы национальных проектов, приведена статистика как развития бизнеса всего региона, так и конкретно франчайзинговых отраслей в России. После ознакомительной вводной части присутствующие разделились на три группы, каждая из которых представляла свой сегмент аудитории:

1. Власть и институты развития.
2. Начинающие предприниматели и студенты.
3. Опытные предприниматели и инвесторы.

Каждая из групп обсудила и выделила топ проблем, обрисовала идеальный образ будущего, а в конце выявила точки роста, которые можно реализовывать уже в ближайшее время.

Основные проблемы в регионе связаны:

  • С логистикой из-за территориальной оторванности от территории России,
  • Падением темпов экспорта и отсутствием квалифицированных кадров. В свою очередь, существуют определенные условия для привлечения специалистов в регион, но только в одной отрасли, а развивать необходимо многое.
  • Также специфика демографического состава в том, что около 30-40% составляют люди пожилого возраста.
  • Несмотря на активную поддержку предпринимателей Центром “Мой бизнес”, даже бизнес не всегда знает о возможностях франчайзинга.

Потенциал региона:

🔹 Развитие туризма: около 2 миллионов туристов посетило область в 2023 году, при этом собственное население области - 1 миллион.
🔹 Гастрономическая отрасль с уникальными локальными особенностями .новое понятие "Балтийская кухня".
🔹 Янтарь и янтарная косметика - та тема, благодаря которой о Калининграде знают во всем мир. 90% янтаря сосредоточено здесь.
🔹 Остров-оффшор Октябрьский, а также тот факт, что вся область является ОЭЗ - это магниты для релокации бизнеса в регион.
🔹Вовлечение студентов в предпринимательство, создание благоприятной информационной среды и возможностей стажировок и производственных практик с максимальным включением.

Из итогов штурма:

✅ В регионе выгодно создавать управляющие компании франшиз, открывая производства на территории "большой России", чтобы не испытывать проблем с логистикой, но продвигать местные знаковые бренды;
✅ Возможность создания в регионе центра акселерации и создания гастрономических франшиз с учетом наличия огромной экспертизы и культуры, с масштабом на всю Россию;
✅ Внедрение образовательных курсов или отдельной дисциплины про франчайзинг в Балтийском Федеральном Университете для создания кадрового резерва в сфере предпринимательства;
✅ В Калининград едет много пенсионеров на ПМЖ, плюс собственное население. В связи с этим стоит обратить внимание на этот сегмент потребителей, у которого, вопреки распространенному мнению, достаточно неплохая покупательская способность. В том числе, стоит подумать о франшизах домов престарелых.

АНО "Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства" продолжит выдвигать инициативы по увеличению предпринимательского сектора в России, обучая как начинающих предпринимателей, так и бизнес для масштабирования через франчайзинг. Создание массовой дороги для предпринимателей поможет реализовать важные национальные проекты, призванные повышать качество жизни населения. Будем рады сотрудничеству в этом направлении.