Новости

Образовательный интенсив по франчайзингу

В Чебоксарах прошел образовательный интенсив по франчайзингу в самом центре города - в Деловом центре «Республика»

Мероприятие организовано FranchCamp (АНО “Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства”) и Агентством Стратегических инициатив при поддержке Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

Начали день с приветственных слов и коротком блоке с рассказом об общих понятиях франчайзинга. После этого проведена панельная дискуссия о франчайзинге в Чувашской Республике, в которой участвовали следующие спикеры:

  • Лариса Анатольевна Рафикова , заместитель Министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;
  • Константин Урванцев, опытный инвестор, серийный предприниматель, основатель FranchCamp и международной франшизы «Альтаирика»;
  • Светлана Рацеева, директор практик дивизиона «Технологии и предпринимательство» Агентства стратегических инициатив;
  • Изабелла Арсентьева, топ-франчайзи и наставник в международной сети студий эстетики SAHAR&VOSK, сооснователь Ассоциации Предпринимателей индустрии красоты (АПИК) Чувашия;
  • Дмитрий Арсентьев, технологический предприниматель, победитель 4 стартап-конкурсов (БИТ Поволжья, Стартап Weekend и тд), привлек более 1 млрд. руб. инвестиций в свои проекты, находится в рейтинге предпринимателей "Золотая Сотня Татарстана";
  • Анатолий Яруткин, общественный представитель АНО "АСИ" в Чувашской Республике, предприниматель;
  • Макаркина Татьяна, исполнительный директор Агентства по поддержке малого бизнеса Центру Мой бизнес.
В панельной дискуссии обсудили, как регион помогает предпринимателям запускать и развивать свой бизнес, в том числе рассказали о том, какие конкретные меры поддержки можно получить. Лариса Анатольевна Рафикова, заместитель Министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики:
“Когда есть меры государственной поддержки, стартануть в бизнесе гораздо проще, чем начинать его с полных нулей”.
После активного нетворкинг-знакомства всех участников практикума разделили на группы, в которых они выполняли задания, придумывали и развивали идеи и защищали их, как если бы оказались перед потенциальными франчайзи или жюри инвесторов. Участники потренировались в публичных выступлениях, проверили полученные знания, решали проблемные кейсы, за короткие минуты придумывали новые франшизы, разрабатывали бизнес-модели и пр.

Светлана Рацеева, директор практик дивизиона «Технологии и предпринимательство» Агентства стратегических инициатив, отметила:
“Залог успеха движения предпринимателей - это идеи. Пред живет своей идеей - он ее находит, реализует, ищет себе союзников, сообщников, и потом снова ищет новые идеи. Самое важное в этом мероприятии - это через практикумы проверить свои идеи, и получить новые идеи от других людей. Эти семена могут прорасти завтра, а могут через год. Но предприниматель силен своими идеями, а они возникают в процессе обучения. Мы проводим практикум по франчайзингу уже не в первом городе, и видим изменившиеся лица людей к концу мероприятия”.
Один из участников поделился: “Я проходил акселерацию по разработке собственного бизнеса, и сегодня тоже вижу похожий подход, но в сфере франчайзинга. Это очень необычное и интересное мероприятие”.

Многие присутствующие оценили возможности франчайзинга по сравнению с классическими видами бизнеса. Константин Урванцев, основатель международной франшизы и экосистемы FranchCamp: “Если называть преимущества франчайзинга на примере компании “Altairika - виртуальная энциклопедия”, то за годы работы уже есть собственный софт, который позволяет легко и продуктивно показывать одновременно 30 детям познавательные VR-фильмы; свои магазины дистрибуции контента; огромное количество контрактов с компаниями в разных уголках мира; часто это такие преимущества, которых предприниматель в одиночку никогда не добьется. А франчайзинг позволяет пользоваться годами наработанной практикой”.
На одном из практических заданий организаторы поделились критериями отбора франшиз, который использует недавно запущенный Банк проверенных франшиз. После кейс-стади по оценки франшизы на основании представленных критериев участники практикума по-новому взглянули как на создание франшизы, так и на выбор бизнеса для инвестирования.
“Если бы в начале 2000-х годов, когда я начал заниматься предпринимательством, был бы такой проект с Банком франшиз, я бы давно был франчайзи. Это самый простой и самый безопасный вход в бизнес: за тебя продуманы все мелочи. Хотя в предпринимательстве мелочей нет, но часто об этом забывают. У людей есть опыт, и франшиза - тот вариант, когда вам передадут лучший опыт”, - Анатолий Яруткин, общественный представитель АНО "АСИ" в Чувашской Республике, предприниматель.
Среди присутствующих были опытные предприниматели, которые задумываются о создании франшизы на основе действующего бизнеса, а также франчайзеры. Они отметили не только практическую направленность практикума по франчайзингу, но и огромное количество полезной информации, которая поможет им в дальнейшем развивать бизнес, а также важнейшую составляющую для предпринимателя - возможность нетворкинга в процессе выполнения заданий.

Обучение предпринимателей призвано повысить грамотность и информированность населения о возможностях франчайзинга в регионах, а также дать инструменты желающим вступить в бизнес-ряды для наиболее простого и безопасного запуска собственного дела.

Практикум по франчайзингу проведен уже в 4 городах РФ, и до конца 2023 года планируется еще в двух городах. В следующем году роад-шоу в регионы с образовательной программой возобновится. Наполнение программы и планируемые города можно отслеживать на сайте экосистемы FranchCamp.