Оборот российского рынка франчайзинга по итогам 2023 года, по данным портала TAdviser, составил 2,9 трлн рублей, что на 1,4% превышает 2022 год. По данным BusinesStat в 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб.
Константин Урванцев, основатель франшизы “Altairika - виртуальная энциклопедия” и экосистемы “FranchCamp”, отмечает, что франчайзинг — это «потрясающая модель развития бизнеса», способная значительно ускорить развитие малого и среднего бизнеса в России, облегчить вход в бизнес и повысить устойчивость бизнеса. Для владельцев брендов это означает быстрый рост, легкую экспансию, альтернативный источники инвестиций и формирование сообщества единомышленников.