Полезные материалы

Популярные направления франшиз в 2024 году

Популярные направления франшиз

Франчайзинг становится все более популярным способом начать собственный бизнес в России, особенно в следующих сферах:
  1. Быстрое питание
  2. Здравоохранение
  3. Красота
  4. Образование
  5. Торговля
  6. Услуги
В текущем году наиболее востребованными среди национальных франшиз станут отрасли общественного питания, медицины, красоты и здоровья, детских товаров и отдыха. Это объясняется тем, что в этих сферах высокий спрос на рынке и относительно невысокие входные барьеры. Как сообщается в исследовании аналитического агентства BusinesStat, динамика роста российского рынка франчайзинга в 2022-2023 гг. снизилась из-за ухода нескольких крупных иностранных компаний, среди которых - McDonald's и Starbucks. Еще одним барьером стал экономический спад, однако ни в 2022 году, ни в 2023-м рынок франчайзинга не сократился благодаря продаже российских активов иностранных компаний местным предпринимателям, в результате чего сети магазины и рестораны продолжили работу.
Оборот российского рынка франчайзинга по итогам 2023 года, по данным портала TAdviser, составил 2,9 трлн рублей, что на 1,4% превышает 2022 год. По данным BusinesStat в 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб.
Среди самых популярных франшиз в России, по мнению портала BuyBrand, можно выделить следующие: магазин продуктов "Пятерочка", ювелирный ритейлер “SOKOLOV” и транспортная компания “CDEK”. По данным опроса РБК, FMCG-ритейл вошел в ТОП-3 самых востребованных франшиз наряду с пунктами выдачи заказов и медицинскими услугами.

Франшиза становится более стабильным инструментом в условиях экономических кризисов, чем самостоятельный бизнес, по нескольким причинам:

  1. Франчайзер предоставляет возможность работать под уже узнаваемым и успешным брендом, что может привлечь больше клиентов и обеспечить стабильный поток дохода.
  2. Франчайзер предоставляет франчайзи готовую бизнес-модель, которая была проверена на практике и успешно работает. Это позволяет избежать многих ошибок, с которыми сталкиваются новые предприниматели.
  3. Франчайзер предоставляет обширную поддержку и обучение франчайзи, что помогает им успешно запустить и развивать свой бизнес.
  4. Запуск собственного бизнеса требует значительных временных и финансовых затрат на разработку бизнес-плана, создание бренда, маркетинг и другие аспекты. Покупка франшизы позволяет избежать этих затрат, так как уже есть готовая система.
Константин Урванцев, основатель франшизы “Altairika - виртуальная энциклопедия” и экосистемы “FranchCamp”, отмечает, что франчайзинг — это «потрясающая модель развития бизнеса», способная значительно ускорить развитие малого и среднего бизнеса в России, облегчить вход в бизнес и повысить устойчивость бизнеса. Для владельцев брендов это означает быстрый рост, легкую экспансию, альтернативный источники инвестиций и формирование сообщества единомышленников.
Если вы хотите начать бизнес по франшизе, но не знаете, с чего начать, или не имеет стартового капитала, то подавайте заявку на участие в конкурсе на получение инвестиций FranchCamp.