Масштабирование социальных эффектов через франчайзинг
2024-07-09 13:42
Панельная дискуссия на тему "Масштабирование социальных эффектов и инициатив через франчайзинг"
27 июня в рамках форума социального предпринимательства на ВДНХ прошла яркая и вдохновляющая панельная дискуссия на тему "Масштабирование социальных эффектов и инициатив через франчайзинг". Мероприятие собрало ведущих экспертов в области социального предпринимательства и франчайзинга, ставших участниками увлекательного и плодотворного обсуждения.
Модератор и участники дискуссии
Модератором встречи стала Елизавета Роменская, генеральный директор АНО “Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства”. В дискуссии приняли участие:
Андрей Уваров, директор по франчайзингу сети салонов красоты BABOR
Кристина Граль, исполнительный директор группы компаний IThub
Олеся Назарова, основатель и директор группы компаний “Здоровый ребенок”, член правления благотворительного фонда Добросвет, нейрокоуч
Ирина Слесарева, основательница семейного оздоровительного акваклуба “СТАРФИШ”
Основные тезисы дискуссии
На заре зарождения франчайзинга, примерно 30 лет назад, это была новая форма бизнеса, которая имела одну большую цель - получение доходов. Сейчас такие структуры, как АНО Фонд поддержки социальных проектов, АНО “Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства”, поддерживаемые Агентством Стратегических инициатив, а также другие инноваторы рынка реформируют отрасль, создавая Франчайзинг 2.0. Франчайзинг нового поколения - это честный, прозрачный, социально-значимый и социально-ответственный бизнес, во главе которого стоят франчайзеры - уже не просто предприниматели, а создатели трендов и лидеры правильных социально-экономических изменений: таких, которые улучшают качество жизни населения нашей страны.
Елизавета Роменская отметила, что франчайзинг – это одна из стратегий масштабирования социальных эффектов и инициатив. Она подчеркнула важность предпринимательского мышления, которое заключается в постоянных действиях и поиске новых возможностей: “Предпринимательское мышление можно прокачать и оно действительно состоит в том, чтобы предпринимать, то есть вставать и делать”.
- Существуют различные способы масштабирования в бизнесе, и именно франчайзинг является перспективным направлением в этой теме. - Социальная направленность франчайзинга играет очень важную роль для общества: рабочие места, в том числе для наименее защищенных слоев населения, увеличение налоговой базы, решение социальных поставленных социальным предпринимателем задач руками других предпринимателей посредством масштабирования через франчайзинг. - Скорость масштабирования социально-значимых трендов через франяайзинг максимально высока: есть возможность быстро менять реальность в лучшую сторону.
Олеся Назарова поделилась своим опытом, подчеркивая, что социальное предпринимательство должно быть бизнесом, приносящим доход. “Искренность и желание помочь – это то, что мы передаем нашим партнерам”, - отметила она, акцентируя внимание на важности выбора правильного партнера, который будет разделять ценности и цели франчайзера.
Ирина Слесарева, говоря о франчайзинге, назвала его менторством: “Франчайзинг – это менторство. Пока не доведешь до конца, пока не почувствуешь вместе с франчайзи вкус успеха, ты не отходишь”.
Кристина Граль рассказала о важности образования в социальном предпринимательстве. “Хочешь сделать нашу страну сильнее и лучше - начни с образования”, - подчеркнула она, делясь опытом своей компании IThub.
Андрей Уваров подчеркнул важность вовлеченности предпринимателя в свое дело: “Вовлечение предпринимателя должно быть в свое дело. Как следствие, его сотрудники видят, что предприниматель вовлечен, и они тоже становятся больше вовлечены”.
Критерии отбора "хорошего" партнера
В ходе дискуссии участники определили основные критерии отбора надежного и перспективного партнера:
Вовлеченность
Горящие глаза
Ответственность (умение брать на себя ответственность)
Общая ценностная база
Новаторство
Заключительным аккордом дискуссии стали слова Олеси Назаровой: “Любой человек готов идти за большой идеей и за большой миссией. И если руководителю удастся найти эту идею, то всегда будет команда, всегда будет бизнес”.
Франчайзинг, как подчеркнули все участники, – это больше, чем просто бизнес. Это образ жизни, который помогает масштабировать социальные эффекты и инициативы, делая наш мир лучше.
“Живи своими мечтами, зарабатывай и делай наш мир лучше своим бизнесом”