Новости

Масштабирование социальных эффектов через франчайзинг

Панельная дискуссия на тему "Масштабирование социальных эффектов и инициатив через франчайзинг"

27 июня в рамках форума социального предпринимательства на ВДНХ прошла яркая и вдохновляющая панельная дискуссия на тему "Масштабирование социальных эффектов и инициатив через франчайзинг". Мероприятие собрало ведущих экспертов в области социального предпринимательства и франчайзинга, ставших участниками увлекательного и плодотворного обсуждения.

Модератор и участники дискуссии

Модератором встречи стала Елизавета Роменская, генеральный директор АНО “Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства”. В дискуссии приняли участие:
  • Андрей Уваров, директор по франчайзингу сети салонов красоты BABOR
  • Кристина Граль, исполнительный директор группы компаний IThub
  • Олеся Назарова, основатель и директор группы компаний “Здоровый ребенок”, член правления благотворительного фонда Добросвет, нейрокоуч
  • Ирина Слесарева, основательница семейного оздоровительного акваклуба “СТАРФИШ”

Основные тезисы дискуссии

На заре зарождения франчайзинга, примерно 30 лет назад, это была новая форма бизнеса, которая имела одну большую цель - получение доходов. Сейчас такие структуры, как АНО Фонд поддержки социальных проектов, АНО “Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства”, поддерживаемые Агентством Стратегических инициатив, а также другие инноваторы рынка реформируют отрасль, создавая Франчайзинг 2.0. Франчайзинг нового поколения - это честный, прозрачный, социально-значимый и социально-ответственный бизнес, во главе которого стоят франчайзеры - уже не просто предприниматели, а создатели трендов и лидеры правильных социально-экономических изменений: таких, которые улучшают качество жизни населения нашей страны.

Елизавета Роменская отметила, что франчайзинг – это одна из стратегий масштабирования социальных эффектов и инициатив. Она подчеркнула важность предпринимательского мышления, которое заключается в постоянных действиях и поиске новых возможностей: “Предпринимательское мышление можно прокачать и оно действительно состоит в том, чтобы предпринимать, то есть вставать и делать”.

- Существуют различные способы масштабирования в бизнесе, и именно франчайзинг является перспективным направлением в этой теме.
- Социальная направленность франчайзинга играет очень важную роль для общества: рабочие места, в том числе для наименее защищенных слоев населения, увеличение налоговой базы, решение социальных поставленных социальным предпринимателем задач руками других предпринимателей посредством масштабирования через франчайзинг.
- Скорость масштабирования социально-значимых трендов через франяайзинг максимально высока: есть возможность быстро менять реальность в лучшую сторону.

Олеся Назарова поделилась своим опытом, подчеркивая, что социальное предпринимательство должно быть бизнесом, приносящим доход. “Искренность и желание помочь – это то, что мы передаем нашим партнерам”, - отметила она, акцентируя внимание на важности выбора правильного партнера, который будет разделять ценности и цели франчайзера.

Ирина Слесарева, говоря о франчайзинге, назвала его менторством: “Франчайзинг – это менторство. Пока не доведешь до конца, пока не почувствуешь вместе с франчайзи вкус успеха, ты не отходишь”.

Кристина Граль рассказала о важности образования в социальном предпринимательстве. “Хочешь сделать нашу страну сильнее и лучше - начни с образования”, - подчеркнула она, делясь опытом своей компании IThub.

Андрей Уваров подчеркнул важность вовлеченности предпринимателя в свое дело: “Вовлечение предпринимателя должно быть в свое дело. Как следствие, его сотрудники видят, что предприниматель вовлечен, и они тоже становятся больше вовлечены”.

Критерии отбора "хорошего" партнера

В ходе дискуссии участники определили основные критерии отбора надежного и перспективного партнера:
  1. Вовлеченность
  2. Горящие глаза
  3. Ответственность (умение брать на себя ответственность)
  4. Общая ценностная база
  5. Новаторство

Заключительным аккордом дискуссии стали слова Олеси Назаровой: “Любой человек готов идти за большой идеей и за большой миссией. И если руководителю удастся найти эту идею, то всегда будет команда, всегда будет бизнес”.
Франчайзинг, как подчеркнули все участники, – это больше, чем просто бизнес. Это образ жизни, который помогает масштабировать социальные эффекты и инициативы, делая наш мир лучше.
“Живи своими мечтами, зарабатывай и делай наш мир лучше своим бизнесом”